Безопасность на дороге
Инста: @motochibis
Как кайфово и безопасно управлять мотоциклом
Телега: @bike_you
От чего зависит безопасность:
Навыки, умение управлять мотоциклом
Время реакции, физическое состояние
Чтение дорожной обстановки,
насмотренность
3
1
2
Но бывает и полное отсутствие своевременной реакции – ступор, завис.
— время с момента обнаружения опасности до начала принятия мер по ее избежанию.
Среднее значение = 1 секунда
В зависимости от состояния водителя и его опыта, а также сложности обстановки, в которой он находится, это время обычно составляет от 0,4 до 1,6 секунды.
Время реакции водителя
Важно!!!
Не оценивайте видео эмоционально, старайтесь не сопереживать их участникам.

Все увиденные события оценивайте только для отслеживания причин и следствий.
Насмотренность — это визуальный опыт, который помогает понимать, что безопасно, а что опасно.
чтение дорожной обстановки
Это база визуального опыта и знаний возможных последствий, которые можно совершенно безопасно пополнять.

Для тренировки насмотренности, рекомендую периодически смотреть видео с мотоциклетными авариями.
Про навыки подробно разберем в видеоуроках.
— это совокупность знаний, умений и навыков управления.
Опыт вождения
Навык — это совокупность умений, полученных по средствам упражнений или привычки. Способность деятельности, сформированная путём повторения и доведённая до автоматизма.
Знания — это совокупность полученных сведений и собственного познания в области управления мотоциклом и дорожной обстановки.
Умение – способность делать определенный порядок действий, вследствие приобретенных знаний.
Цели и задачи при движении в городском трафике:
Двигаться безопасно и предсказуемо для других участников дорожного движения.
Быть заметным в плотном трафике. Видно в зеркала, слышно звук мотора.
1
2
Что делать?
Если есть аудиосистема, в пробках она максимально привлекает внимание.
Ездить днем всегда с дальним светом. Поставить противотуманки — стоят копейки.
При движении в пробке, можно крутить газ, при выжатом сцеплении, для привлечения внимания.
Рекомендации по вождению в городе:
В плотном трафике всегда быть готовым к торможению.
Никогда не рассчитывать на то, что водитель посмотрит в зеркало и откажется от маневра, который только что начал.
Категорически не рекомендуется находиться в слепой зоне водителя автомобиля более 2-3 секунд.
Вся фура – слепая зона водителя.
Держать безопасный интервал, на случай, если водитель решит объехать колодец.
Если тачка в потоке
выглядит подозрительно
– это подозрительно )))
При движении по глубокой колее, старайся ехать по гребню — между колей, на высокой точке.
Попал в колею — выныривай из нее.
Нырок — кратковременное движение в противоположную сторону.
Когда увидишь мотобратишку, оцени безопасность, прежде
чем махнуть рукой в ответ.
Тогда будешь готов ко всему и не будешь откручивать там, где не нужно откручивать. Но не переборщи, катаем в удовольствие.
Прокручивай в голове возможные негативные сценарии и всегда имей план Б.
Махай рукой детям, это поднимает настроение. Конечно же безопасно
для себя.
Не отвечай на агрессию
коробушечников, они и без тебя найдут свой столб.

Будь вежлив и пропускай других участников дорожного движения,
их это удивляет.
В потоке держись левой оси впереди идущего автомобиля.

Это самое безопасное место.
Тебя видят в зеркало и ты не поймаешь открытый люк, который прошел под тачкой. Еще можно уйти в бок, если спереди резко затормозили, а ты не успел остановиться.
Всегда катай в мотоэкипе.
Не давай свой мотоцикл прокатиться друзьям. Если не уверен в их умении.
Повороты налево
проходятся легче.
Инста: @motochibis
Автор : Антон Чибисов