Мотоциклетная экипировка
Наименование, предназначение и важность
Часть 1
Шлем всему голова
Наплешник
BrainCap
Подшлемник
Интеграл
Full Face
Двойного
назначения
Модуляр
Flip-up
Кросс
Эндуро
Открытый
3/4
Снегоходный
В целях безопасности, рекомендую использовать первые два типа шлемов.

Интеграл имеет максимальную прочность и безопасность.

Модуляр имеет чуть меньшую прочность из-за соединений, но удобен тем, что можно не снимать его, подняв клюв.

Также можно рассмотреть шлем двойного назначения, но мне попадались только с визорами, которые сильно искажают.

Подшлемник — реально
крутая штука
и просто мастхэв.
В холод согревает,
в жару дохнет он,
а не внутрянка
шлема. Подшлемник проще
постирать и высушить.

Про важность шлема писать
не буду, сами все
понимаете,
это первое что
нужно купить.
Открытый хорош для мотошколы, большая обзорность и комфорт. Но при его использовании в городе — есть риск оставить нижнюю челюсть на бордюре или на поребрике, если Вы катаете по СПб.)))

Наплешник — это для брутальных харлееводов, они никогда не падают.

Кроссовый шлем после 100 км\ч поднимает ЧСВ вместе с подбородком, хотите вы этого или нет.

Снегоходный нужен для прохладной погоды, как сейчас в Сибири (-31*С), если вы работаете на доставке в САМОКАТе. (гайд написан зимой)
Часть 2
мотоботы
Туринговые (Adventure)
Внешне они схожи с кроссовыми, но сделаны из других материалов (кожа, вместо пластика) и более гибкие.

Подходят для дорог, вполне пригодны для городского вождения. Часто на них встречается маркировка WaterProof.(водонепроницаемые, для езды в дождь)
Эндуро\кросс (MX)
Отличаются очень высокой посадкой, максимальной защитой и минимальной подвижностью.

Не пригодны для использования на дорогах, передачи переключать в них на дорожном мотоцикле крайне затруднительно.
Спортивные мотоботы (Sport boots)
Максимальная защита голеностопа в дорожных условиях. Жесткие материалы, шарнир для возможности свободней ходить.

Обычно это самый дорогой сегмент, но именно эти боты дают максимальную защиту и полностью выполняют свои прямые функции.
Туринговые (Touring)
Еще одна разновидность туринговых мотобот. Обладают меньшей защитой, бОльшим комфортом.

Так же часто имеют маркировку WaterProof.
Обычно самые дешевые в линейке с высокой посадкой. Больше для комфорта, чем для защиты.
Рекомендую в качестве основной мотоциклетной обуви для города.
Мотокеды
Это самый удобный компромиссный вариант между обычной обувью и мотоциклетной. В последнее время этот вид набирает огромную популярность. Особенно среди начинающих мотоциклистов.
Из-за низкой посадки голеностоп менее всего защищен, но при этом это самый удобный вариант, если вы регулярно совмещаете пешеходную и мотоциклетную деятельность.
Рекомендую никогда это не проверять ;)
Мотоботы — это самое важное средство защиты в городском движении после шлема.
Весь остальной экип тоже важен, категорически не рекомендую им пренебрегать, но шлем и боты должны быть в первую очередь!
Мотоцикл при падении часто прижимает именно голеностоп

Если происходит боковой удар, то голеностоп оказывается в самом невыгодном положении — между мотором и другим ТС (как это было у меня об Газель)

В этой части тушки самые маленькие запчасти, специалисты по сборке голеностопов у нас в дефиците.
Часть 3
Остальное
Куртки, штаны, комбезы
Защищают тушку мотоциклиста от скользячки и ударов ею обо все.
После дикого ливня по трассе в 2013 году, кожаный комбез сох две недели. После этого я езжу только в текстиле. Тепло в холоде, не так жарко в жару.
Плюсы текстиля
долговечнее, больше прочности, больше понтов.
Плюсы кожи
быстрее сохнет после дождя, больше дышит, удобнее, шире комфортный температурный
режим.
Мото Перчи
Исключение — зимний вариант. В очень теплых перчах чувствительность теряется значительно. Но не более, чем в замерзших руках)))

Сам катаю в кожаных. Именно в этих я хорошо чувствую органы управления OSA Race Pro Black-Red.

Да и сочетание цветов мое любимое.))))
Аналогичная история.
Только лишь с одним важным моментом – органы управления в них должны ощущаться четко.
Черепаха
Но многие носят их сверху и при контакте с асфальтом, с максимальной вероятностью, все съедет с нужных мест. Черепаха лучше, чем футболка!!! Мотокуртка все же лучше, чем черепаха.
Довольно спорный элемент. Однозначно лучше, чем ничего. Для улучшения эффективности черепахи, да и наколенников — они должны находиться под одеждой.
Всем добра, не падайте! )))
Я занимался продажей б\у мотоэкипа и много ездил в разном и не новом, получая разнообразный опыт его использования. Теперь хорошо понимаю различия. Можно воспользоваться тем же путем для определения предпочтений. К мотоциклам это тоже относится.

Новомодные видосы, где катают без экипа — очень вредно влияют на твое восприятие безопасности.

Научись всему в экипе, с опытом поймешь цену каждой ошибки.
И только получив достаточный опыт — можно принимать решение чем-то пренебречь. Но обычно наездники с таким опытом принимают решение катать только в полном экипе.
P.s. Рекомендации от автора:

Лучше всего купить экип до покупки мотоцикла или сразу с ним. Первый сезон — это самый вероятный сезон на падения.

Количество потенциальных ошибок
у новичка больше всего именно в начале пути.

Инвестиция в экип часто окупается при первом
же падении.

Купив экип, используй его всегда, даже если поехал за хлебом в соседний двор. Стремно иметь экип за 100к и упасть в шортах и майке.

Не хватает на новый экип – бери с пробегом.
Автор : Антон Чибисов